Страница 1 из 1

Мейн-кун и все-все-все (О породе в журнале "Мой Друг КОШКА")

СообщениеДобавлено: 13 фев 2012, 10:52
animalpress
Ларионова Татьяна, журнал "Мой Друг КОШКА" №1-2012

Изображение

Мейн-кун – аборигенная порода кошек Северной Америки, а точнее, штата Мэн. Аборигенными считаются породы домашних животных, которые образовались естественным, а не селекционным путём. Природа закрепляла в них наследственные качества, необходимые для выживания на данной территории, а человек – те, которые нужны были ему для определённых хозяйственных целей. Аборигенные породы называют ещё примитивными.

Выжить в самом северном (если не считать Аляску) штате США непросто. Зима здесь длинная и холодная, а лето короткое и прохладное. Территория покрыта густыми лесами, здесь около 5000 рек и 2,5 тысяч озёр. На юго-востоке Мэн омывает Атлантический океан. Штат населяют суровые люди – фермеры, охотники и рыболовы. Им не нужны изнеженные домашние любимцы, они предпочитают выносливых и сильных крысоловов.

Таков мейн-кун. Густая длинная шерсть, защищающая от мороза, пушистый хвост такой длины, что им с лёгкостью можно обвить всё тело и кончиком прикрыть нос, если кошке случится ночевать в снегу. Крепкое тело на сильных недлинных ногах, большая голова с мощными челюстями и гигантский для кошки размер – мейн-кун был бесстрашным охотником на крыс, мышей, хорьков и других вредителей. Серьёзный «дикий» взгляд и кисточки на ушах довершают сходство с диким животным.

В XX веке, когда большинство мейн-кунов перебрались с ферм в тёплые квартиры, порода поутратила аборигенности и приобрела заводские черты. Положительным итогом человеческого вмешательства стали однотипность животных и разнообразие окрасов. Отрицательным – накопление нежелательных для здоровья генов и приобретение ряда типичных заболеваний вследствие увеличения размеров.

Несмотря на то, что мейн-кун – гордость штата Мэн, места на гербе и флаге ему не нашлось. Вместо кота на геральдических символах штата в окружении моряка и фермера красуются лось и веймутова корабельная сосна. Из других поводов для гордости у мэнцев есть огромные омары, лосось, сорт необычайно вкусного картофеля и кораблестроение – в том числе атомное.

Всё самое гигантское – честолюбивые американцы любят бить и чужие, и свои рекорды. Пока мир восхищается огромными размерами мейн-куна, им кот уже кажется маленьким. Сейчас всё больше входит в моду признанная ещё не всеми системами порода саванна, плод любви африканского кота сервала и домашней кошки (бридеры чаще всего используют бенгалов, имеющих в своём генезе кровь дикого леопардового кота). Творение американских заводчиков потеснило мейн-куна на пьедестале размеров. Рост саванны в холке около 60 см, вес – до 15 кг.

Популярная идея создания домашних кошек «диких» кровей и больших размеров привлекла мошенников. В 2006–2008 годах в США прогремела афера, связанная с якобы новой породой кошки – Ашера (на основе сервала, бенгала и обычной домашней). Её вывела биотехнологическая компания «Lifestyle pets» во главе с британским бизнесменом Саймоном Броуди. По заявлениям Lifestyle Pets, Ашера – самая крупная из домашних кошек, длиной 1 метр и весом 14 кг. Расследование, проведённое американской компанией «US Fish and Wildlife», выяснило, что в рекламе использовались саванны первого поколения (F1) законопослушного заводчика Криса Ширка, купленные сотрудником Броуди. Смысл аферы в том, что стоимость котёнка обычной ашеры – 22 000–27 000$, гипоаллергенной – 37 000$, а очень редкого окраса – 125 000$. Саванну F1 можно купить минимум в четыре раза дешевле.

Дикая внешность породила вокруг происхождения мейн-куна множество легенд. Согласно одной из них, кот – плод любви енота и рыси. «С точки зрения биологии подобное невозможно», – утверждают учёные. «Зато звучит романтично», – возражают заводчики. С рысью мейн-куна роднит принадлежность к семейству кошачьих и наличие на ушах кисточек, которые усиливают и без того чуткий слух кошки. А с енотом-полоскуном – размер, окрас чёрный тэбби, а также название породы, которое переводится как мэнский енот. Владельцы мейн-кунов часто отмечают любовь своих питомцев к воде. Перед тем как попить, они разгребают воду, будто пытаясь из неё что-то выудить. Впрочем, воду любят все кошки, у которых «дикое» прошлое.

Мой ласковый и нежный ЗВЕРЬ

В формировании фенотипа мейн-куна принимали участие дикие виды кошек американского штата Мэн. И сформировали его так удачно, что люди не захотели ничего править, а только сохранять созданное природой. Мейн-кун – одна из самых диких пород, участие человека здесь было минимальным. Насколько мейн-кун был оставлен селекционерами, настолько же ими был обласкан перс. Ни одна порода не была так сильно изменена людьми. В итоге персидские кошки практически не могут жить без постороннего ухода, в то время как уход за мейн-куном минимален. Длинная шерсть перса была создана человеком для удовлетворения своих эстетических потребностей. Длинная шерсть мейн-куна – для защиты от холода, снега и дождя, для выживания в суровых условиях Новой Англии. Как итог – она почти не требует ухода. Мейн-кун – животное крепкое, выносливое и подвижное. Поэтому для комфортного существования ему требуется достаточно большое пространство. Сибарит-перс на игры и бега дикого собрата будет неподвижно взирать свысока (с высоты мягкого дивана). Перс – полностью городской житель и чувствует себя уютно даже в небольших квартирах.

Надо сказать, что природа гораздо изобретательней человека. Если мы посмотрим, к примеру, на аборигенную породу собак – сибирскую лайку, то, несомненно, увидим в ней сходство с волком. Зато при взгляде на иранскую борзую салюки мы удивимся её, мягко говоря, экспрессивному виду. Кажется, такая экзотика могла родиться только в головах бридеров. Но нет, это творение природы, древнейшая аборигенная порода собак.

Американцы вообще народ тщеславный и любят чужие достижения превращать в свои собственные. Понравилась им японская собака акита-ину – на её основе они вывели американскую акиту. И если первая (фактически утраченная в Японии во время Второй мировой войны) участвовала в боях, то американский вариант – собака-компаньон, преданный и очень умный друг человека. А вот английскому бульдогу, преобразованному в американского, повезло меньше. Милейшая собака английских королей превратилась в сурового бойца. По утверждению авторов некоторых статей, это единственная порода бойцовых собак, способная выступать одна против своры. Как проверяют это качество в условиях запрета собачьих боёв, никому не ведомо.

Доброго кота должно быть много

«Я – добродушный, бесконфликтный, ласковый и чуткий» – такие слова можно разобрать в необыкновенно мягком мурчании мейн-куна. А еще, мурлыкая и напрашиваясь на ласки, кот расскажет вам, как скучал и как рад снова видеть вас рядом.

Деликатный и компанейский мейн-кун будет лучшим другом и взрослому, и ребёнку, и даже другим животным.

Чем крупнее, тем добрее – такое правило действует и в отношении гигантов собачьего мира сенбернара и ньюфаундленда.

Кстати, и тот и другой могли бы запросто подружиться с мейн-куном. Они хорошо ладят и с животными, и со взрослыми людьми, и с маленькими детьми. Достигающий в холке 70–80 сантиметров и весящий более 100 килограммов сенбернар является добрейшим на земле существом.

В фильме «Бетховен» он заявил о себе как о надёжном друге детей. В реальной истории прославился как спасатель. Самый знаменитый сенбернар Барри в начале XIX века работал в заснеженных Альпах. На его счету – более 40 спасённых жизней.

70-килограммового ньюфаундленда российские селекционеры хотели превратить в сторожевую собаку, но безуспешно. Укусить этот гигант не способен в принципе. А приставания детей будет терпеть даже тогда, когда терпение родителей и всех остальных, кроме него, уже давно иссякнет.

С виду монарх, в душе – ваш покорный слуга

Исполинский рост, выразительные глаза, шикарный хвост, царственная осанка – при взгляде на мейн-куна так и хочется воскликнуть: настоящий монарх! Однако стоит познакомиться с животным поближе, как понимаешь: нет, всё-таки он не царь, а демократ, как и все его сограждане американцы. Мейн-кун не любит быть один, гораздо уютнее он чувствует себя среди народа. Если лишить его возможности участвовать в домашних делах и играть с детьми, он будет считать себя обделённым. Впрочем, претендуя на роль вашего покорного слуги, мейн-кун всё равно станет властелином вашего сердца. Чего только стоит его роскошная шерсть! Будучи по стандарту разной длины, она акцентирует наше внимание на королевском воротнике, элегантных штанишках и лисьем хвосте. А кисточки на ушах! Таких нет больше ни у одного из представителей домашних пород. Среди диких собратьев подобным украшением могут похвастаться лишь рысь, китайская горная и индийская степная кошки, камышовый кот и каракал.

Окончание см.http://animalpress.ru/index.php/moj-drug-koshka/felinologiya/porody/123-mejn-kun-i-vse-vse-vse