Страница 1 из 4

Гжельские коты

СообщениеДобавлено: 30 апр 2014, 14:58
Кот&Я
Источник: gzheli.ru

Гжель была то удельной, то “государственной” вотчиной, поставлявшей сырье для “дела алхимической посуды”. Царскую аптеку снабжала глиной, черепицей, кирпичом, гончарной посудой многие города и районы страны. Существенный скачек в развитии керамического производства Гжели произошел во второй половине XVIII века и был связан с деятельностью первой русской керамической фабрики московского купца Афанасия Гребенщикова. Тесная связь А.Гребенщикова с Гжелью, откуда он взял глину и нанимал рабочих, способствовали проникновению в подмосковный гончарный район майолики. Об истоках, о древних корнях, о самых первых народных мастерах история не сохранила никаких документальных свидетельств. Само слово “Гжель” пришло из седой старины, когда целый район с многочисленными разноименными деревнями называли Огжель, Акжель, Жгель, Гжель, вкладывая в название определенный смысл: “жечь”, “обжигать”. Здесь рубили вековые леса, что теснили деревни к старой рязанской дороге. В длинном смолистом пламени сосновых и еловых поленьев из знаменитых гжельских глин получалась крепкая звонкая посуда. Ее расписывали звонкими красками и продавали в Москве на Неглинной и у Замоскворецкого моста в Яблочном ряду. Такую посуду москвичи называли “Гжель”. Так и осталось это название. В 40-х годах XVIII века, трубочный завод купца Афанасия Кирилловича Гребенщикова переходит на изготовление майолики. Поиски хороших беложгущихся глин, которые осуществлял Д.И.Виноградов для Императорского фарфора и майолики заставили самих гжельцев обратить взоры на местные глины, эмпирическим путем определить их свойства, дерзать, осваивать майоликовое искусство…

В производстве фарфора Гжель следует за старыми Российскими традициями в искусстве народа. Мастера Гжели расписывают каждое изделие только вручную. У Гжели собственный стиль - синие и голубые узоры и цветы, украшения на белом фоне. Роспись производится кобальтом, который в ходе технологического процесса приобретает характерный для Гжели синий цвет.

Современная техника росписи фарфора подглазурным кобальтом очень близка приемам и мотивам росписи полуфаянса 19 века. Роспись, нанесенная до глазуровки, остается навечно под стекловидным слоем глазури, не стирается, не тускнеет со временем, озаряя все вокруг белизной и горячей синевой в отличие от многоцветия надглазурного декора, постепенно утрачивающего свои краски.

СообщениеДобавлено: 30 апр 2014, 14:59
Кот&Я
Изображение

СообщениеДобавлено: 30 апр 2014, 14:59
Кот&Я
Изображение

СообщениеДобавлено: 30 апр 2014, 15:00
Кот&Я
Изображение

СообщениеДобавлено: 30 апр 2014, 15:02
Кот&Я
Изображение

СообщениеДобавлено: 30 апр 2014, 15:02
Кот&Я
Изображение

СообщениеДобавлено: 30 апр 2014, 15:03
Кот&Я
Изображение

СообщениеДобавлено: 30 апр 2014, 16:02
Кот&Я
Изображение

СообщениеДобавлено: 30 апр 2014, 16:03
Кот&Я
Изображение

СообщениеДобавлено: 30 апр 2014, 16:03
Кот&Я
Изображение

СообщениеДобавлено: 30 апр 2014, 16:04
Кот&Я
Изображение

СообщениеДобавлено: 30 апр 2014, 16:21
Кот&Я
Изображение

СообщениеДобавлено: 30 апр 2014, 16:22
Кот&Я
Изображение

СообщениеДобавлено: 30 апр 2014, 16:27
Кот&Я
Изображение

СообщениеДобавлено: 30 апр 2014, 16:28
Кот&Я
Изображение