На многих фотографиях они вместе: то котик смирно сидит на коленях у хозяина во время очередного шахматного сражения, то они вместе позируют — два аристократа с достоинством смотрят друг другу в глаза.
Примечательно, что фотографий Алёхина с котом сохранилось больше, чем с любой из спутниц его жизни, ведь личную жизнь Алёхина тоже нельзя назвать удачной. Он безусловный рекордсмен среди гроссмейстеров но количеству жён — всего у него их было пять. Это и русская художница баронесса Анна фон Сергевин, и швейцарская журналистка Анна-Лиза Рюэгг.

Все жёны были старше Алёхина в среднем на 10 лет. Подобный выбор, возможно, объяснялся тем, что его нервная, эмоциональная натура нуждалась в зрелой, рассудительной женщине, в твёрдой опоре. Но браки затевались с такой же лёгкостью, как и расторгались. И вряд ли в этом виноваты были только женщины. Можно сказать, союз с котом оказался прочнее семейных уз. Во время первого матча с английским гроссмейстером Эйве Алёхиным и его четвероногим консультантом был изобретён особый ритуал: кот обнюхивал шахматную доску перед каждой партией.
Ещё рассказывают любопытный анекдот: якобы в одном чемпионате Чесс случайно двинул носом пешку Алёхин взялся за неё, чтобы поправить, но оппонента предупредить забыл, и по правилам «взялся — ходи» был вынужден сделать неудачный ход.
Сиамские коты, как известно, очень ручные, требуют к себе повышенного внимания, им необходима тесная связь с человеком. И то, что кот часто сидел у Алёхина на коленях, нравилось обоим. Чесс оказался не спортивным талисманом, а именно источником мыслительных и физических сил, чудо-батарейкой, кроме того, он, без сомнения, своей положительной энергетикой успокаивающе влиял на нервы хозяина. Контакт с котом во время игры был невероятно важен для Алёхина: если кот не сидел у него на коленях, он гладил его или просто клал на него руку.
У русского эмигранта, навлекшего на себя проклятие и советского, и капиталистического режимов, жизнь была действительно сложной в психологическом смысле, периодически — и в материальном. Чесс прошёл с Алёхиным долгий путь. Вместе, в 1935-м, утратили шахматную корону, чтобы потом собраться с духом и вернуть её в 1937-м. Вместе пережили Вторую мировую. Вместе скитались по Европе. Вместе играли, чтобы немного заработать.
Несомненно, было в Чессе нечто, чем не обладали самые близкие люди, окружавшие шахматного короля.