Страница 1 из 1

Кошки в кино

СообщениеДобавлено: 21 май 2008, 21:36
Эйрена
Кошки в кино

"Полтора кота" – анимационный проект Андрея Хржановского.

Изображение

Кот Анны Ахматовой был таким бойким и активным, что она называла его "полтора кота" и при этом добавляла: "Вам не кажется, что он похож на Иосифа?" Фильм Хржановского посвящен жизни Иосифа Бродского вплоть до высылки из России. Ядро мультфильма – проза, рисунки и уникальный фотоархив. "Прочитав впервые прозу Бродского, я испытал чувство, которое, должно быть, испытывала Алиса, встретив бутылочку с надписью "выпей меня!" – пишет Хржановский. – То, чем я занимался на протяжении десятилетий, пытаясь как бы склеивать осколки драгоценной посуды, чтобы увидеть уже не существующий наяву образ, было залогом предстоящей работы". Оказывается любимыми животными Бродского, одного из самых свободолюбивых поэтов, были кошки, символизирующие независимость и гуляющие, где вздумается. Бродский порой чувствовал, что в прошлой жизни был котом, и после смерти хотел вновь вернуться в его мягкую теплую шкурку. Так что режиссер выстроил действие мультфильма на перманентной инкарнации и реинкарнации: кот и Бродский все время меняются местами. В роли кота поэта Бродского – кошка прозаика Андрея Битова. Возможно, перерождение души уже состоялось. Такой мультфильм-биография, кино-эссе, в основе которого литература, дневниковые записи и рисунки – не первый в фильмографии Хржановского, снявшего по такому же принципу живые и очень выразительные картины о А.С.Пушкине, Юло Соостере, Олеге Кагане и Федерико Феллини.

СообщениеДобавлено: 07 авг 2008, 09:36
Эйрена
По наглой рыжей морде
В кинотеатрах - "Гарфилд-2"
Анна Федина


Изображение

Выход на экраны второй части приключений Гарфилда отечественные прокатчики подгадали аккурат под день рождения Олега Павловича Табакова, чьим голосом и разговаривает лохматый безобразник.

Герой популярных в Америке книжки и мультсериала Гарфилд два года назад с огромным успехом перекочевал на киноэкран. В комедии Питера Хьюитта сюжет был, прямо скажем, незамысловат - в доме, где живут холостяк и его кот, появляются девушка и собака; зато отсутствие перипетий позволяло сосредоточить все внимание на фигуре главного героя. А она того стоила.

Нарисованный на компьютере жирный рыжий кот легко переигрывал всех своих невиртуальных партнеров, будь то люди или собаки, потому что был удивительно харизматичен. Ленивый, нахальный, циничный, беспринципный и самовлюбленный (кстати, образ Гарфилда его автор Джим Дэвис рисовал с собственного дедушки), он только спал, ел и смотрел телевизор, но делал все это настолько колоритно, что сомневаться в неизбежности сиквела не приходилось: Гарфилд был просто обязан стать культовым персонажем.

Теперь он вернулся. Правда, продюсеры фильма на переправе успели поменять не только режиссера, но и состав сценаристов. Последние пошли в общем-то по логичному пути: если первая серия была по сути презентацией персонажа, то во второй он должен был приступить к ведению активных боевых действий. Таковы правила комедии положений.

В "Гарфилде-2" главный герой отправляется в Лондон, где, как выясняется, живет точно такой же кот. Разница лишь в том, что этот жирный лентяй — лорд: его хозяйка, умирая, завещала свой замок не родному племяннику, а любимому питомцу. Случается так, что коты меняются местами, и теперь уже Гарфилду предстоит отстаивать "свои" владения.

Заставив Марка Твена в очередной раз перевернуться в гробу, создатели "Гарфилда-2" не успокоились. Они окружили главного героя таким количеством говорящих животных, не говоря уже о двуногих второстепенных персонажах, что на самого кота места практически не осталось. У Гарфилда больше нет времени на вальяжность и цинизм, он больше не возвышается над окружающим миром. Теперь он деловит и даже суетлив, что при его комплекции далеко не безопасно. Нет, не для здоровья — Гарфилд все-таки мультяшка, а для имиджа. Ошпаренные коты харизматичными не бывают.

Самые знаменитые мульткоты

Он научил нас правильно есть бутерброды, вести подсобное хозяйство, лечить ангину у мальчишек и вообще жить в коллективе, потому что "совместный труд облагораживает". Кот из "Каникул в Простоквашино" настолько прочно вошел в нашу жизнь, что теперь, смотря телевизор, непонятно, то ли это Матроскин разговаривает голосом Олега Табакова, то ли Табаков — голосом Матроскина.

Кот из "Возвращения блудного попугая" по объему талии и харизматичности вполне мог бы соперничать с Гарфилдом, но ему не повезло. Авторы мультфильма предоставили полосатому лакомке всего несколько минут, что, впрочем, не помешало ему войти в историю рассказом о деревенских каникулах: "Сметаны — во!".

"Ребята, давайте жить дружно", — обладатель слащавого голоса и огромного банта по имени Леопольд является, возможно, самым положительным котом в истории кино (обычно представителям семейства кошачьих достаются роли эгоистов, которые если и встают на сторону добра, то исключительно из корыстных побуждений). Но почему-то в противостоянии кота Леопольда с мышами больше симпатий всегда вызывали хулиганистые грызуны.

Авторы "Тома и Джерри" в этом смысле были более прозорливы. Из серии в серию перевес сил оказывался то на одной, то на другой стороне: Том был силен, хитер и жаден, а Джерри умен, ловок и задирист. Вместе они составили одну из самых любимых парочек в истории мультипликации.

Ряды роскошных кинокотов недавно пополнил Кот в сапогах из второй части "Шрека". Этот озвученный Антонио Бандерасом персонаж так ловко превращался из жестокого убийцы лесных людоедов в самого обыкновенного домашнего котика с трогательными, широко распахнутыми глазами, что умудрился стать чуть ли не главным героем мультфильма, потеснив на второй план и Осла, и самого Шрека.
Коты в кадре

Чарли Чаплин как-то шел по улице и подобрал ободранного белого котенка. Он принес малыша домой, отмыл, накормил, а потом взял да и притащил котенка на съемочную площадку фильма "Месье Верду". Сценарий картины участия животных вообще-то не предусматривал, но Чаплин настоял на своем. Так найденыш стал еще и киногероем.

Великий американский режиссер Дэвид Уорк Гриффит, приступая к съемкам "Рождения нации" — первого в истории кино настоящего блокбастера, понятное дело, страшно волновался. И, будучи человеком суеверным, решил застраховаться: в результате героиней первого кадра фильма стала любимая кошка Гриффита Улялюм, которую ловит и берет на руки любимая актриса режиссера Лилиан Гиш.

Точно так же поступил и Фрэнсис Форд Коппола, чью легендарную трилогию "Крестный отец" открывает кошка режиссера Соня (свою кличку она получила в честь дочери Копполы, потому что появилась в доме Фрэнсиса в тот момент, когда родилась будущая создательница "Трудностей перевода"). Правда, капризная кошечка отказалась сниматься при свете софитов, поэтому авторам фильма пришлось специально придумать сцену, действие которой происходит почти в полной темноте.

В фильме Жана Кокто "Красавица и чудовище" кошек как таковых нет, но знаменитый грим Жана Маре, играющего Чудовище, был срисован с персидского кота по кличке Кот, принадлежавшего самому Кокто. Кстати, на ошейнике Кота красовалась надпись: "Мне принадлежит Жан Кокто", что после съемок фильма позволило Жану Маре хвастаться: "Мне теперь тоже принадлежит Жан Кокто!".

В знаменитой комедии Эмира Кустурицы "Черная кошка, белый кот" вынесенные в заглавие животные появляются всего на несколько минут, и то в финале. Но, возможно, сцена брачных игр двух домашних хищников стала самой сложной в фильме: кошки ни за что не хотели заниматься любовью перед съемочной группой, а когда было решено снимать их скрытой камерой, выяснилось, что авторы фильма упустили нужное время. Пришлось ждать до тех пор, пока у кошек снова не начался брачный период. Оставить картину без этой сцены Кустурица наотрез отказывался.

СообщениеДобавлено: 04 сен 2014, 15:49
Keltic Prince
«Кошки против собак», «Кошки с собаками» (англ. Cats & Dogs) — американская семейная комедия Лоуренса Гутермана про тайную войну между домашними любимцами кошками и собаками. Название обыгрывает английский фразеологизм «cat and dog life», примерно соответствующий русскому «как кошка с собакой».

Изображение

СообщениеДобавлено: 04 сен 2014, 15:54
Keltic Prince
«Кот в Шляпе» (англ. The Cat in the Hat) — сказочный кинофильм по книге Доктора Сьюза. В главной роли снялся Майк Майерс.

Изображение

Конрад и Салли Валден — брат и сестра, которые совершенно разные: Конрад — хулиган и озорник, а Салли — очень спокойная и правильная, даже слишком, тем более кроме того любит командовать. Их мать Джоан воспитывает их одна, но на ней намерен жениться Ларри Квинн, который ненавидит Конрада и мечтает от него избавиться. Однажды ребята остались дома со своей рыбкой одни. На улице дождь и делать решительно нечего. Пока не появляется гуманоидный и весьма безумный Кот в Шляпе. Он знакомит детей с их воображением. Вместе с собой он привёл близнецов Пустяк 1 и Пустяк 2, которые все приказы делают противоположным образом.

СообщениеДобавлено: 04 сен 2014, 15:59
Keltic Prince
«Коты-аристократы» (англ. «The Aristocats») — полнометражный мультфильм, произведенный и выпущенный в студии Уолта Диснея в 1970 г.

События происходят вокруг семьи аристократических кошек. Далее рассказывается о том, как аристокошки познакомились с бездомным котом, который помог им после того, как дворецкий похитил их, чтобы получить состояние своей госпожи, предназначавшееся по наследству её кошкам. Мультфильм вышел в прокат 11 декабря 1970 года. Его оригинальное название — смесь слов «аристократы» и «коты».

Изображение

СообщениеДобавлено: 04 сен 2014, 16:04
Keltic Prince
"Кот в сапогах" - анимационный компьютерный фильм студии «DreamWorks». Премьера мультфильма состоялась 27 октября 2011 года, в формате Digital 3D и IMAX 3D.

Изображение

СообщениеДобавлено: 23 сен 2014, 11:50
Keltic Prince
Не совсем в кино, но большая кошка :D

Новым героем программы "Спокойной ночи, малыши!" стал тигренок Мур

Новым героем одной из старейших в мире детских телепередач "Спокойной ночи, малыши!" станет амурский тигренок по имени Мур. Он появится в программе, выходящей на телеканале "Россия-1", в конце октября. Об этом рассказал на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС председатель совета директоров ТРК "Класс!" Александр Митрошенков.

"Целый год мы думали над тем, кто мог бы стать новым персонажем передачи. У нас были очень разные идеи - волчонок, обезьянка, жираф. Мы провели очень серьезную работу: разговаривали с детьми, родителями, много беседовали с психологами. Для нас было очень важно, чтобы новый персонаж полюбился маленьким зрителям, ведь он приходит в передачу навсегда", - отметил Митрошенков.


Читать полностью: http://news.tut.by/kaleidoscope/416512.html