Нельзя забывать и о том, что египетскую символику широко использовали различные масонские ложи.
Французская революция 1789 года принесла новое отношение к египетской символике. Она должна была заменить старую, христианскую. Обелиск и пирамида стали одними из самых распространенных архитектурных сооружений.
Стратегический и научный интерес Наполеона к Египту, участие в египетском походе (1798-1799), археологической экспедиции под руководством Д.- В. Денона и издание «Описания Египта» (1802) определили особое внимание эпохи к культуре Египта.
В этот период наряду с римскими цитатами, египетские мотивы используются в архитектуре, декоре, живописи, скульптуре, в оформлении интерьеров, малых архитектурных формах. В украшении мебели повсеместно встречаются изображения сфинксов, пирамиды, пилоны, лотосы и иероглифы. Во Франции египетские мотивы стали частью патриотической символики. Они использовались при строительстве объектов для прославления Бонапарта (Париж «Фонтан Феллаха», «Фонтан Победы», «Фонтан Мира»). Уникальным примером «египтомании» является заказанный Наполеоном севрский "Египетский сервиз".
Научный интерес к Египту должен был укрепить государственную идеологию, показав Францию преемницей древнейших цивилизаций и великих империй прошлого. «Египтомания» эпохи Империи подтолкнула Францию к формированию египтологии как науки о древностях, важнейшей вехой которой стало эпохальное открытие Шампольона – дешифровка иероглифов (1822).
Древнеегипетская статуя кота