Церковь Вознесения Господня. Недалеко от железнодорожной станции расположено Георгиевское кладбище, которое когда-то находилось за границей города, а теперь оказалось почти в его центре. Пятиглавая Вознесенская церковь находиться к северу от более ранней Георгиевской, давшей название кладбищу. Она построена в 1808г., а расширена в 1877.
Самым примечательным сооружением города является Спасо-Преображенский собор. Он был построен на Соборной площади во второй половине 19 века и стал главным городским храмом. От стоявшего на этом месте с древних времён Преображенского храма дошла до наших дней колокольня. Время её постройки датируется 1804 годом. Внутренне убранство собора было утеряно в начале 20 века, однако, величественное его здание, построенное в духе классицизма, до сих пор является главной достопримечательностью Рыбинска. Спасо-Преображенский собор был воздвигнут в 1838-1851 гг. по проекту группы петербургских архитекторов во главе с А. И. Мельниковым на месте одноимённой церкви XVII века Петра и Павла называли Красой Поволжья.
В городе с 1910 года работает Рыбинский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник. Основные экспозиции музея размещены в здании Новой Биржи. Внутри оно напоминает старорусские палаты. В коллекции музея насчитывается около 90000 единиц хранения - подлинники полотен зарубежных и отечественных художников, старинные книги, оружие, мебель, одежда и предметы быта.
Монумент Мать-Волга - стоит как символ реки-кормилицы, воплощенный в образе русской женщины, статной, сильной, гордой, никогда не знавшей ни восточного рабства ни западного отлучения от мужских дел. Объект включён в экскурсионные маршруты по г.Рыбинску. Монумент «Мать-Волга» располагается при входе в Рыбинские шлюзы со стороны Рыбинского водохранилища, удалён примерно на 400 м. Полюбоваться огромным памятником «Мать Волга», лучше с корабля. Он установлен на косе в охраняемой зоне шлюзов и встречает суда, идущие с моря.
Рыбинский мост — автомобильный мост через реку Волгу в городе Рыбинске Ярославской области; часть трассы Р104. Расположен рядом со Спасо-Преображенским собором. Находится на 433,5 км от Московского Южного порта. Общая длина 640 м. Шестипролётный. Имеет два судоходных пролёта — второй и третий от правого берега; второй предназначен для судов и плотов идущих вниз, третий — для судов, идущих вверх. Высота пролётов: 21,3 от проектного уровня, 16,0 от расчётного уровня. Построен Мостоотрядом № 6 Минтрансстроя в 1957—1963 годах по проекту московского института «Гипрокоммундортранс». Торжественно открыт 25 августа 1963 года.
Скульптура Бурлак установлена в 1977 году на Пролетарской ул. (ныне – Стоялая), к 200 – летию со дня присвоения Екатериной II Рыбной слободе статуса города. Скульптор – Л.М. Писаревский. Архитектор Н. Лосев. Высота скульптуры - 1,6м. Выполнена из бронзы, размещена на валуне. Вес 370 кг. На валуне установлена мраморная мемориальная доска (0,3мх 0,55м) с текстом «Бурлак. В 1996 году её перенесли на берег Волги к «Старой» хлебной (лоцманской) бирже. Скульптура Бурлак включена в экскурсионные маршруты по г.Рыбинску. Памятник скромен, но зато является единственным в мире.
Следует подробнее остановиться на устройстве рыбинских шлюзов. Они состоят из двух одинаковых камер. Вода поступает в камеру из водохранилища по подземной галерее через донные отверстия, расположенные вдоль всей камеры. В среднем процесс наполнения занимает шесть – семь минут. Камеры могут работать одновременно: в одной происходит подъем судов до уровня водохранилища, в другой – спуск судов в Волгу или, точнее, в Горьковское водохранилище, которое начинается от рыбинских шлюзов и заканчивается за Нижним Новгородом.
Камеры соединены друг с другом, и в случае синхронной работы перелив воды из одной в другую происходит по закону сообщающихся сосудов. Это обстоятельство сокращает время на шлюзование.
Ворота верхнего бьефа устроены иначе, чем двухстворчатые ворота в Волгу. Они представляют собой огромный металлический щит. С помощью оригинального механизма, частью которого являются громадные цепи, щит уводится под воду и укладывается горизонтально. После этого суда, следующие снизу, проходят в водохранилище, суда, следующие сверху, заходят шлюз. Механизм поднимает щит из глубины и устанавливает в вертикальном положении. Вода из шлюза откачивается в водохранилище, и в ходе шлюзования суда опускаются на восемнадцать метров – до уровня Волги.
Своему созданию Рыбинские шлюзы обязаны грандиозному по меркам нового советского государства плану «Большая Волга» (30-е гг. прошлого века), по которому предполагалось строительство 8 гидроузлов, образующих большой волжский каскад. Наряду с Угличем предполагалось развернуть масштабное строительство и в Рыбинске.
Шлюзование занимает около 30 минут, из них 5-10 минут время на вход в камеру и швартовку.