Итак начнем. Вам понадобится акварельная бумага, лучше хорошая, которая дает возможность подразмыть и работать по сырому. Рисовать будем кота. Кисти я использую колонок – 00, 0, 1, 3, и большую белку – 6, для фонов (тут она не пригодилась, т.к. по сырому поработать не получилось). Формат работы А4. Акварель питерская “Белый Ночи”. Для кота: черный, церулеум, сиена жженая, умбра, умбра жженая, фиолетовая, кобальт. Глаза и фон: кадмий желтый средний, охра, золотистая, лак оранжевый зеленая, оливковая и окись хрома (все осенние оттенки). Закрепляем лист , я использую кусок плотного картона и скотч. Если есть возможность хорошо и правильно натянуть бумагу на подрамник, натягиваем
Я очень не люблю карандаш в акварельных работах, поэтому все наброски делаю на бумаге для принтера, если делаю набросок для А3, то склеиваю несколько листов, после перевожу на акварельную бумагу, либо просто продавливая, а если бумага фактурная, то я использую светло-серую пастель – заштриховываю заднюю часть листа и перевожу, если вы делаете работу в другой цветовой гамме, то можно взять розовую, голубую пастель (в цвет фона, например) при работе она размоется и от нее не останется следов.
Начинаем рисовать нашего котика, фон у него будет очень легкий и теплый, по бокам осенние деревья и совсем в далеке склон. Чтобы написать воздушную, подсвеченную сзади шерсть, начнем с фона. Берем краски нашего фона: охру, зеленую, оливковую и золотистую. На палитре сильно разводим их водой. Кисточка должна быть влажной, сейчас нам необходимо очень бледненько и воздушно проложить фон вокруг кота. Я это делаю колоночком 2-й, движения делаем от фона к коту, создавая воздушную шерсть, если у вас бумага хорошо переносит воду, то сначала можно сделать тоже самое водой, дать чуть поджухнуть бумаге и пустить краску, тогда переходы будут нежнее. Не забываем про усы и шерстку из ушей.
Продолжаем с фоном. Теперь берем церулеум (голубую) и начинаем прокладывать тени на белых участках шерсти кота и в тех местах где будет самая светлая шерсть на мордочке.
Голубым и смесью голубой и черной прокладываем мордочку. Причем край шерсти для создания эффекта подсвеченности сзади и ее воздушности, мы пишем следующим образом, когда вы кладете голубой, то необходимо оставить по краю белую бумагу, как будто просвечивается пушок.
Можно проложить желтым глаза. Вообще тем кому тяжело писать акварелью, да и вообще красками, особенно когда какой-то эффект получится после долгих лиссеровок, глазки можно написать сразу, чтобы рисунок ожил, так будет намного приятнее работать, я пишу под настроение, иногда сразу с глазок, а иногда по этапам… Далее начинаем прокладывать более темные пятна, где-то коричневым, где-то бледной черной с голубым, для придания глубины теням, можно положить зеленый или фиолетовый (под челюстью котика).
Усы пишем так же как и те что у нас вылезают на фон, прокладываем темные участки оставляя усики не тронутыми (спец. жидкость я тоже не пользую). Усики можно тоже сразу разметить карандашом, чтобы не путаться.
Немного для оживления, я решила продвинуть мордочку кота, на лбу у него красивое белое пятно, начинаем обводить его темно-серым и коричневым выпуская туда темные волоски.
Вот так и продолжаем писать усики, точней писать шерсть, оставляя наши усы не тронутыми. Так же мы поступаем с ухом: кладем темно-коричневый по самой темной – внутренней части и от нее тонкой кистью раскладываем краску по шерстке, плавно уводя цвет от уха к фону. Не забываем про "реснички" котика.
Продолжаем прописывать усики, сначала я их разметила светло-серым, чтобы если что можно было подправить, после более темным я проложу шерсть под усами, для придания объема мордочке коту.