Кошки Мира

Кошка - душа твоего дома!

Пропустить

  • Главная
    • Кошачьи новости
    • Образ кошки в искусстве
    • Кошачьи истории
    • Доска объявлений
  • Энциклопедия кошек
  • Детская фантазия
  • В добрые руки
    • Защита прав животных
    • Кошачьи приюты
  • Каталог ссылок
  • Форум
    • Правила
    • Советы новичкам
    • Линейки
    • Виртуальный клуб кошек
  • Версия для печати
  • Изменить размер шрифта
  • Файлы
  • Видео
  • Линейки
  • Цитаты
  • Кошачья география
    Карты
  • Календарь
  • Друзья сайта
  • Активные темы
    Сообщения без ответов
  • Галерея
  • Презентация
  • Ранги
  • FAQ
  • Поиск
  • Регистрация
  • Вход
  • Кошачий форум ‹ Беседка и форумские развлечения ‹ Путешествия по миру ‹ Наши путешествия
Имя пользователя:

Пароль:


Киев-большой, красивый и весёлый!

Рассказываем о своих поездках и экскурсиях
Ответить
Сообщений: 95 • Страница 5 из 7 • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

Номер поста:#61  Сообщение Ленуся » 08 ноя 2011, 22:01

Лена, обязательно пополняй! Читаем :D !
Наш домик
Аватара пользователя
Ленуся
Друзья кошек
 
Сообщения: 5576
Настроение: Радуюсь любимцу
Фото: 23
Зарегистрирован: 17 май 2011, 08:43
Откуда: Липецк
Награды: 14
Имя: Лена
Кошки: 2
Клички кошек: Муся, Клайд
  • YouTube
  • Фотоальбом
Вернуться к началу

Номер поста:#62  Сообщение Lenok » 21 ноя 2011, 15:05

Изображение

Где: ул. Орлика, 8

Построенный в 1756 году в Клове дворец был предназначен для представителей царской фамилии, которые приезжали в Киево-Печерскую лавру.Однако в этой роли дворец фактически никогда не использовался. С 2003 г. это место дислокации Верховного суда Украины.

Дворец был построен по проекту архитекторов П.И. Неелова и Г. И. Шеделя. Элементы украинской народной архитектуры в композиции и оформлении появились в декоре дворца благодаря С.Д. Ковниру. Именно он работал над завершением строительства.

Название дворцу дали по его месторасположению - старинный район Клов. В 1757 году украинские художники принялись за роспись интерьера. Декоративный парк появился в одно и то же время со строительством дворца. В 1863 году у дворца появился третий этаж, хотя до этого он был двухэтажным.

Под крышей дворца поначалу располагалась типография Киево-Печерской лавры. Позже в его стенах разместился госпиталь. Затем - первая мужская гимназия (с 1811 по 1856 год). Женское духовное училище во дворце размещалось вплоть до Октябрьской революции. Во время гражданской войны дворец был разрушен, но в 1930 году его восстановили. А в 1982 году в нем разместился музей истории Киева.

С 2003 по 2009 дворец подвергся реконструкции для нужд Верховного суда Украины. После этого здание утратило самобытный интерьер. Изменения коснулись и характерной планировки помещений дворца, помимо этого был изменен фасад.
Аватара пользователя
Lenok
Друзья кошек
 
Автор темы
Сообщения: 1828
Фото: 9
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 12:59
Откуда: Киев
Награды: 7
Имя: Елена
Кошки: 1
Клички кошек: Бонифаций
  • YouTube
  • Фотоальбом
Вернуться к началу

Номер поста:#63  Сообщение Ленуся » 21 ноя 2011, 21:09

В общем, всю красоту изуродовали :em11:
Аватара пользователя
Ленуся
Друзья кошек
 
Сообщения: 5576
Настроение: Радуюсь любимцу
Фото: 23
Зарегистрирован: 17 май 2011, 08:43
Откуда: Липецк
Награды: 14
Имя: Лена
Кошки: 2
Клички кошек: Муся, Клайд
  • YouTube
  • Фотоальбом
Вернуться к началу

Номер поста:#64  Сообщение Lenok » 29 ноя 2011, 18:17

Изображение

Где: Лютеранская, 23

На улице Лютеранской под номером 23 значится примечательное, очень красивое здание. Это сооружение было спроектировано Е. Брадтманом в 1907 году в стиле модерн по заказу полтавского купца Аршавского Сергей. На фасаде дома над окнами на камне виднеются монограммы хозяина дома. Главной изюминкой здания является грустный женский образ. Эффект грусти усиливается в минуты, когда идет дождь - кажется, что по щекам женщины текут слезы. Вот отчего сооружение с момента его постройки называют "Домом плачущей вдовы".

Сам дом двухэтажный, прямоугольный с анфиладным планированием. Парадное и лестницы находятся в восточной части. В северной на обоих этажах есть лоджии. У каждого из четырех фасадов - свое индивидуальное решение. К примеру, парадные, которые выходят на перекресток, украшены лабрадоритом, блоками искусственного камня, серым гранитом. Также используется лепнина, оливковая керамическая плитка, желтый кирпич ручной кладки, кованный металл. С фланга дом отделан ризалитами, с востока - украшен балконом в французском стиле. В интерьерах дома сохранен первоначальный декор. Само здание является образцом элитарной застройки района Липки.
Аватара пользователя
Lenok
Друзья кошек
 
Автор темы
Сообщения: 1828
Фото: 9
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 12:59
Откуда: Киев
Награды: 7
Имя: Елена
Кошки: 1
Клички кошек: Бонифаций
  • YouTube
  • Фотоальбом
Вернуться к началу

Номер поста:#65  Сообщение Keltic Prince » 29 ноя 2011, 20:03

Какое грустное название... :em11: А дом красивый.
Мой кот
Аватара пользователя
Keltic Prince
Учёная кошка
Учёная кошка
 
Сообщения: 19561
Фото: 2396
Карты: 20
Зарегистрирован: 05 сен 2009, 13:14
Откуда: Минск
Награды: 32
Имя: Нина
Кошки: 1
Клички кошек: Тиша
  • Сайт
  • YouTube
Вернуться к началу

Номер поста:#66  Сообщение Lenok » 08 дек 2011, 16:00

Косой Капонир

Изображение

Где: ул. Госпитальная, 24а

Косой капонир является укреплением в составе Новой Печерской крепости в Киеве. Возвели ее в 1844 году. В 1860-х годах сооружение выступало в роли политической тюрьмы с особо строгим режимом. За жестокий режим Косой капонир прозвали "Киевским Шлиссельбургом". У ее стен были расстреляны командиры польских повстанческих отрядов, а в начале двадцатого века - участники революции 1905-1907 годов. В стенах тюрьмы отбывал свой срок убийца П. Столыпина - Дмитрий Богров.

В 1930 году в здании был создан музей. Название "Косой" связано с ведением флангового огня под углом к земляному валу крепости.

Само по себе здание представляет собой полуподземное сооружение с прочными и толстыми стенами, которые состоят из кирпича и камня. В стены встроены ружейные бойницы и орудийные амбразуры. На склоны Черепановой горы выходит наземная часть Косого капонира.

С приходом советской власти ситуация в крепости не изменилась - в капонире находилась Киевская гарнизонная гауптвахта, которая также "прославилась" жестоким режимом по отношению к заключенным. Известны случаи выливания хлорки в камеру, где находились заключенные. Зимой частенько практиковали отключение отопления, пищу выдавали строго по времени. В туалет узники также ходили строго по графику. Красочно и детально описаны условия, царившие в Киевской гарнизонной гауптвахте, в романе "Освободитель" В. Суворова.
Сейчас в Косом капонире располагается музей "История использования сооружений Киевской крепости". Экспозиции предоставляют информацию об известных заключенных, имеются данные про карету смертников, в которой заключенных отправляли на казнь. Желающим ознакомиться с экспозициями музея предоставляется экскурсовод.
Аватара пользователя
Lenok
Друзья кошек
 
Автор темы
Сообщения: 1828
Фото: 9
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 12:59
Откуда: Киев
Награды: 7
Имя: Елена
Кошки: 1
Клички кошек: Бонифаций
  • YouTube
  • Фотоальбом
Вернуться к началу

Номер поста:#67  Сообщение Anilla » 08 дек 2011, 16:30

Интересно. Была в Киеве, но о таком музее даже не слышала.
Аватара пользователя
Anilla
Новорождённый котёнок
Новорождённый котёнок
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 06 дек 2011, 19:35
  • YouTube
Вернуться к началу

Номер поста:#68  Сообщение Lenok » 08 дек 2011, 17:48

Музей расположен на Печерске. В глубоком детстве, в школе нас водили на экскурсию. Не самые яркие впечатления т.к нам показывали камеры, орудия пытки бррррррр.
Но само здание интересно с архитектурной точки зрения.
Аватара пользователя
Lenok
Друзья кошек
 
Автор темы
Сообщения: 1828
Фото: 9
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 12:59
Откуда: Киев
Награды: 7
Имя: Елена
Кошки: 1
Клички кошек: Бонифаций
  • YouTube
  • Фотоальбом
Вернуться к началу

Номер поста:#69  Сообщение Ленуся » 08 дек 2011, 18:44

Lenok писал(а):Сейчас в Косом капонире располагается музей "История использования сооружений Киевской крепости"

Лена, а что с "Домом плачущей вдовы"? Там тоже музей :D ?
Наш домик
Аватара пользователя
Ленуся
Друзья кошек
 
Сообщения: 5576
Настроение: Радуюсь любимцу
Фото: 23
Зарегистрирован: 17 май 2011, 08:43
Откуда: Липецк
Награды: 14
Имя: Лена
Кошки: 2
Клички кошек: Муся, Клайд
  • YouTube
  • Фотоальбом
Вернуться к началу

Номер поста:#70  Сообщение Lenok » 09 дек 2011, 09:44

Там просто люди живут. :D
Аватара пользователя
Lenok
Друзья кошек
 
Автор темы
Сообщения: 1828
Фото: 9
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 12:59
Откуда: Киев
Награды: 7
Имя: Елена
Кошки: 1
Клички кошек: Бонифаций
  • YouTube
  • Фотоальбом
Вернуться к началу

Номер поста:#71  Сообщение Keltic Prince » 09 дек 2011, 10:57

Косой Капонир - мрачное место :em11:
Мой кот
Аватара пользователя
Keltic Prince
Учёная кошка
Учёная кошка
 
Сообщения: 19561
Фото: 2396
Карты: 20
Зарегистрирован: 05 сен 2009, 13:14
Откуда: Минск
Награды: 32
Имя: Нина
Кошки: 1
Клички кошек: Тиша
  • Сайт
  • YouTube
Вернуться к началу

Номер поста:#72  Сообщение Lenok » 12 дек 2011, 17:19

История столичного трамвая отображает определенные моменты истории самого Киева.

Изображение

Первый общественный транспорт появился в Париже в 1820-х годах. На 1861 год в городе насчитывалось 550 омнибусов, перевозивших ежегодно до 79 млн человек. Вскоре открылись омнибусные маршруты и в других передовых столицах — Лондоне (1829), Санкт-Петербурге (1830).

Европейцы развивали, как им казалось, перспективный омнибусный сегмент, а в США прозорливые местные предприятия инвестировали в инновационную конку — железную дорогу на конной тяге. Первые в мире городские железные дороги (конка) возвели в Балтиморе (1828), Нью-Йорке (1832), Новом Орлеане(1834). Достаточно быстро новый вид транспорта за счет высокой рентабельности вытеснил омнибусы с улиц американских городов.

В Российской империи конка появилась в Санкт-Петербурге (1860) и Москве (1874). На территории современной Украины — в Одессе (1880).

Дорогие киевские льготники

Хозяева ОКГЖД льготников не жаловали. Городская управа долго договаривалась о предоставлении бесплатного проезда в общественном транспорте хотя бы для части служащих. В 1911 году вопрос был решен подписанием особого договора между городом и правлением ЗАО о предоставлении ежегодных 420 абонентских билетов сотрудникам киевской администрации.

Правление ОКГЖД не настаивало на компенсации стоимости проездных (50 руб. каждый) из муниципального бюджета. В договоре, составленным юристами ЗАО, значился более любопытный вариант:

«При выкупе г. Киевом предприятия трамвая сумма стоимости выданных билетов... должна быть возмещена Обществу в десятикратном размере».

Остается только гадать, что побудило Думу утвердить подобные предложения.

Льготные абонементы часто распределялись по блату, что вызывало недовольство обделенных.

«Получив сведения, — писал городскому голове председатель железнодорожной комиссии Рутенберг, — что списки на выдачу служащим в Городском общественном управлении билетов для бесплатного проезда в городском трамвае составлены отчасти по личным указаниям... я снимаю с себя всякую ответственность за вышеупомянутые списки». Вот вам и древнее проявление коррупции.

Несмотря на то, что билеты выдавались именные, с наклеенной фотографией счастливого обладателя, служащие управы часто давали попользоваться «шаровым» проездом друзьям и знакомым. Подобная щедрость могла вылиться в копейку. Изъятые трамвайными контролерами у псевдольготников проездные, согласно указаниям правления ОКГЖД, не возвращались настоящим владельцам.

История киевского трамвая отображает определенные моменты истории самого города. Первая городская «конка» была построена в период экономического подъема в конце ХІХ столетия. Трамвайный бум в Киеве приходится на период между мировыми войнами, а упадок – с 1930-ых по 1970-ые года. И, наконец, некоторое возрождение интереса наблюдается в настоящее время.
Аватара пользователя
Lenok
Друзья кошек
 
Автор темы
Сообщения: 1828
Фото: 9
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 12:59
Откуда: Киев
Награды: 7
Имя: Елена
Кошки: 1
Клички кошек: Бонифаций
  • YouTube
  • Фотоальбом
Вернуться к началу

Номер поста:#73  Сообщение Lenok » 12 дек 2011, 17:21

Изображение

Все начиналось с конки…

Первая городская Киевская конная железная дорога была построена в 1890 году. Главой предприятия был Аманд Струве, с которым городской совет 8 июля 1889 г. заключил договор. Проект предполагал строительство колеи общей длиной 26,4 км. Первая колея пролегала по Большой Васильковской. Она была пущена в эксплуатацию 30 июля 1891 г. Сначала маршрут был проложен по ул. Жандармской (ныне Саксаганского) до Демеевки. В августе линия была продлена к отелю "Европейский" на Крещатике. Как тогда писала газета "Киевлянин", - кони тащили вагончики "изящной и легкой конструкции с фонарями и звонками". Один такой вагончик вмещал 20-25 пассажиров.

Первый в Российской империи электрический трамвай появился в Киеве в 1892 г. 9 сентября 1891 года начали укладывать рельсы по ул. Александровской (ныне Грушевского) и Александровскому спуску (ныне Владимирский) и сооружать временную электростанцию. Работы были завершены в апреле 1892 г. 1 июня 1892 г. началось пассажирское движение на колее длиной 1,5 км.

Последняя линия парового трамвая, которая пролегала от Киева до Пуща-Водицы была электрифицирована в 1904 г. Последнюю (Кирилловскую) "конную" железную дорогу электрифицировали в 1895 г. В конце столетия длина трамвайных линий в однопутном исчислении составляла: 66,2 км, из них 49,6 км были электрофицированы.

До 1904 г. было сооружено 5 трамвайных парков (Васильковский, Лукъяновский, Александровский, Кузнечный, Троицкий). В 1904 г. было начато строительство Главных трамвайных мастерских (ныне завод электротранспорта имени Дзержинского).

В конце ХІХ – начале ХХ ст. в Киеве существовало три самостоятельных предприятия. Частная трамвайная линия, принадлежащая Г. Хойнацкому, пролегала от Триумфальных ворот (ныне Воздухофлотский путепровод) к дачному поселку Святошино. В 1901 г. ее выкупили. Длина трамвайных путей составляла 9,6 км. Линия была особо популярной летом и приносила немалую прибыль. В 1908-1909 гг. Марголин построил трамвайную линию в предместье Демеевка. Длина составляла 4,8 км. Но, наверное, наиболее известной была частная линия, соединившая в 1912 г. Киев с Броварами. Общая ее длина составляла 18,14 км.

В 1920 году, во время топливного кризиса, трамваями возили дерево из Пуща-Водицы. Тогда трамвайщики проложили временную колею к бучанским болотам.
Аватара пользователя
Lenok
Друзья кошек
 
Автор темы
Сообщения: 1828
Фото: 9
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 12:59
Откуда: Киев
Награды: 7
Имя: Елена
Кошки: 1
Клички кошек: Бонифаций
  • YouTube
  • Фотоальбом
Вернуться к началу

Номер поста:#74  Сообщение Lenok » 12 дек 2011, 17:23

В годы Второй мировой войны трамвайное хозяйство было сильно повреждено. Наибольшему разрушению подверглись Лукъяновский и Шевченковский трамвайные парки. Немцы разобрали 30 км трамвайных линий и 50 км контактного провода. Трамвай сыграл большое значение в годы войны, именно он доставлял раненых в госпитали, подвозил хлеб к столовым.

Киевский трамвай восстановил свою работу в 1944 г. По данным на 1945 г., трамвай перевез – около 40,7 млн. пассажиров, а в 1947 - 94 млн. пассажиров.

Киевский трамвай - самый первый трамвай в Российской Империи, проложен почти на 20 лет раньше чем в Петербурге и Москве. Первый производитель трамваев для Киева стал немецкий завод Pullman. Самой массовой моделью трамвая стала чешская "Татра", которая до сих пор служит на киевских маршрутах. До революции в Киеве было более 20 постоянных трамвайных маршрутов.

Первый в Российской Империи электрический трамвай был запущен в 1892 году в Киеве, на бывшем Александровском спуске (теперь Владимирский спуск), соединяющий историческую часть Подола с Крещатиком. Вообще железные рельсы на то время были проложены в многих городах мира, был распространен конный рельсовый трамвай, также были попытки в постройке гражданского транспорта на паровой тяге но из-за дискомфорта и обилия дыма эта идея была отброшена в пользу электричества. Первый в мире электрический трамвай прошел в Берлине в начале 1880х годов, строителем выступила фирма Сименс - ее торговая марка хорошо известна до сих пор.

Сложный характер рельефа Киева привел к необходимости более мощного и безопасного городского транспорта на электрической тяге.

С самого момента возникновения, киевский электрический трамвай был диковинкой и одной из достопримечательностей города. Большинство приезжих и гостей старались проехаться на трамвае несколько раз, а как коммерческое предприятие, трамвай оказался сверхприбыльным и окупил все вложения в течении первого года существования.

Бурное развитие трамвая в Киеве привело к тому что в начале 1913 года в городе было уже более двадцати постоянных трамвайных маршрутов. На то время весь трамвайный транспорт перешел во владение одной бельгийской компании, которая видела в нем лишь источник прибыли и не делала ничего для развития. В связи с этим городские власти в 1915 году заявили о своем праве на выкуп предприятия, после чего начались торги: бельгийцы завышали цену, городская дума занижала. Многочисленные комиссии и суды откладывали сделку, а потом наступил 1917 год, революция и гражданская война.

Бельгийцы остались ни с чем, а трамвайное сообщение было восстановлено лишь в 1922 году и до Великой Отечественной войны трамвай было основным видом гражданского транспорта в Киеве. После войны и восстановления города значение трамвая медленно но неуклонно падало. Появились более кофортабельные троллейбусы, автобусы, метро.
Изображение

В настоящее время городской трамвай утратил свое былое значение, происходит плановый демонтаж большинства линий, останется лишь несколько маршрутов, наиболее востребованных пассажирами: линия на Пущу - Водицу, скоростная линия на Борщаговку. Центр города и так значительно перегружен транспортом и шумом, да средств на приобретение новых бесшумных комфортабельных моделей трамваев нет.

Сегодня работает туристический трамвайный маршрут - по набережной, Подолу в отреставрированном трамвайном вагоне.
Аватара пользователя
Lenok
Друзья кошек
 
Автор темы
Сообщения: 1828
Фото: 9
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 12:59
Откуда: Киев
Награды: 7
Имя: Елена
Кошки: 1
Клички кошек: Бонифаций
  • YouTube
  • Фотоальбом
Вернуться к началу

Номер поста:#75  Сообщение Ленуся » 12 дек 2011, 23:03

Lenok писал(а):Киевский трамвай - самый первый трамвай в Российской Империи, проложен почти на 20 лет раньше чем в Петербурге и Москве.

Я об этом даже и не знала.
Лена, как интересно :k45: ! Спасибо 8-) !
Аватара пользователя
Ленуся
Друзья кошек
 
Сообщения: 5576
Настроение: Радуюсь любимцу
Фото: 23
Зарегистрирован: 17 май 2011, 08:43
Откуда: Липецк
Награды: 14
Имя: Лена
Кошки: 2
Клички кошек: Муся, Клайд
  • YouTube
  • Фотоальбом
Вернуться к началу

Пред.След.

Ответить
Сообщений: 95 • Страница 5 из 7 • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

Вернуться в Наши путешествия

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

  • Кошачий форум
  • Группы • Наша команда • Удалить cookies конференции • Часовой пояс: UTC + 3 часа
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Яндекс.Метрика